Главная В избранное Версия для печати

Меню:

... По українськи

Программно-технологические аспекты

Предлагаемые решения по программно-технологическому аспекту методологии разработки компьютерных обучающих систем являются результатом научных и практических исследований автора, выполненных в рамках межвузовской комплексной программы «наукоемкие технологии образования» в 2000-2008 гг.

В результате успешных итераций добавляются новые детали, при необходимости вводятся изменения и усовершенствования, к которым относятся компьютерных обучающих систем, - это по определению одна из областей инженерной науки. В настоящее время программная инженерия является обширной и хорошо разработанной областью компьютерной науки и технологии, включающей багатообразни математические, инженерные, экономические и управленческие аспекты. Учитывая современные тенденции мировой программной индустрии в переносе основного акцента в разработке систем с программирования на проектирование, особое значение приобретают исследования в области разработки методологии проектирования компьютерных обучающих систем, обеспеченной соответствующей инструментальной поддержкой.

Основополагающими принципами программной инженерии, лежащие в основе современных технологий разработки, являются:

  • Итеративность
  • Модульная архитектура системы
  • Визуальное моделирование
  • Качественная оценка продукта в процессе создания.

Реализация этих принципов для разработки компьютерных обучающих систем должно осуществляться с использованием современных систем автоматизированного проектирования на основе объектно-ориентированных технологий. Подход, принятый в объектно-ориентированном анализе и проектировании, ведет к объединению системного анализа с процессом логического проектирования и, благодаря их применению в течение всего жизненного цикла разработки компьютерных обучающих систем, позволяет преодолеть проблемы трассировки между моделями системы.

Стержнем технологии создания компьютерных обучающих систем по современным понятиям программной инженерии должен быть процесс разработки, который определяет и предоставляет наилучшие способы реализации всех его этапов: от формирования видения будущей назидательной системы к передаче заказчикам ее рабочей версии. При выборе процесса разработки компьютерных обучающих систем целесообразно руководствоваться вышеназванными принципами индустрии программных разработок, согласно которым он должен быть Итеративный из пошаговых наращиванием возможностей системы. При таких процессах модели систем, которые разрабатываются, уточняются и превратятся на всех этапах. В результате успешных итераций добавляются новые детали, при необходимости вводятся изменения и усовершенствования. Выпуски программных модулей с нарощенимы возможностями обеспечивают обратную связь с пользователями, необходимый для продолжения разработки компьютерных обучающих систем.

Формализация   • Аспекты  • Обучение  • Контакты  
Тост на работе должен быть кратким, как обеденный перерыв.
2008 © Програмная инженерия